Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 31 » Татуировки индийских и буддийских богов. Буддийская живопись
13:25

Татуировки индийских и буддийских богов. Буддийская живопись





  • Цзонхава

    Будда представлен проповедующим и в небесных мирах, и на земле. Согласно сутрам махаяны, Будда не счел возможным открыть людям всё Учение, поскольку они были не подготовлены к его восприятию. Поэтому он изложил людям лишь хинаяну (Малую Колесницу), а махаяну проповедовал на чудесной горе Гридхракуте великому собранию богов, нагов, гандхарвов и других божеств. Важно отметить, что индийские боги нередко встречаются в буддийской иконографии. Будда никогда не отрицал факта существования каких-либо богов, лишь учил, что поклонение и жертвоприношения им не приближают к спасению. Поэтому в буддийской живописи индуистские боги изображаются либо попираемыми ногами идамов, либо подносящими дары буддам.

    На этой картине вверху Будда восседает в небесном дворце, принимая подношения от индийского бога-творца Брахмы, подносящего ему Колесо Закона, и громовержца Индры, подносящего шкатулку с драгоценностями. Рядом с богами стоят два адоранта. Будда изображен златотелым, в красных покрытых узором одеждах, его руки в жесте Поворота Колеса Закона. Брахма, согласно индуистской иконографии, желтотелый и четырехликий.

    Дворец, в котором они находятся, китайской архитектуры. Крыша у дворца двухъярусная, подкровельные кронштейны — доугуны — прописаны золотом. Перед троном Будды находится столик для подношений, на котором стоят дважды по Три Драгоценности и Колесо Закона.

    В нижней части картины слева Будда проповедует восьми ученикам в горах. Лотосовый трон Будды стоит на красно-оранжевом пьедестале. Отметим, что из восьми учеников двое — в одеждах лам, а не индийских монахов. Окружающие горы прописаны сине-розовыми и зелено-розовыми пятнами в манере, возникшей в Китае в начале первого тысячелетия и заимствованной сначала тибетскими, а затем центральноазиатскими художниками.

    В нижней части картины справа Будда проповедует восьми ученикам в саду. Изображение Будды аналогично левому, ученики в одеждах индийских монахов. Перед троном Будды — драгоценные камни, лежащие на траве и в чаше. Манера написания деревьев восходит к традиции индийской народной миниатюры. Изображение деревьев, унизанных прописанными золотом драгоценностями — непременный атрибут пейзажей райских земель, переходящий, впрочем, и на условные земные пейзажи. Внизу картины надпись золотом по-тибетски.

    Обрамление тханки имитирует китайский шелк с изображением облаков. Эта традиция возникла в Монголии, где спрос на китайские шелка был чрезвычайно велик, а достать их было трудно. Обычно в таком случае в узор входят изображения не только облаков, но и иероглифов шоу, означающих долговечность, долгожительство и вообще являющихся символом благополучия. Наиболее часто такое обрамление делалось на картинах с изображением трех божеств долголетия".

    Эта картина, написанная в Монголии в начале XX века, являет собой яркий пример соединения в буддийском искусстве эстетических традиций Индии, Китая, Тибета, Центральной Азии. Ее уникальная композиция является творческим развитием канонизированного Цзонхавой иконографического сюжета «отец с сыновьями», где у ног главного божества изображаются два его спутника. Здесь в этой роли выступает Будда, проповедующий махаяну, и Будда, проповедующий хинаяну.



  • Источник: www.hi-braa.spb.ru
    Просмотров: 273 | Добавил: homeashour | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0